Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
ООО "ЛИГА ЗАКОН"
Финансовый контроль ужесточается: встречайте Госаудитслужбу

Госаудитслужба является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабмином через Министра финансов и который реализует государственную политику в сфере государственного финансового контроля.

В рамках реформы системы органов государственной власти на заседании Кабинета Министров утверждено Положение о Государственной аудиторской службе Украины.

Напомним, что решение создать Госаудитслужбу Кабмин принял в конце октября прошлого года, реорганизовав Государственную финансовую инспекцию путем преобразования.

Госаудитслужба образована путем реорганизации Госфининспекции.

Чего же ждать от старой-новой службы, рассмотрим ниже.

Так, основными задачами Госаудитслужбы будут:

– реализация государственной политики в сфере государственного финансового контроля;

– внесение на рассмотрение Министра финансов предложений относительно обеспечения формирования государственной политики в сфере государственного финансового контроля;

– осуществление государственного финансового контроля, направленного на оценку эффективного, законного, целевого, результативного использования и сохранения государственных финансовых ресурсов, необоротных и прочих активов, достижение экономии бюджетных средств;

– предоставление в предусмотренных законом случаях административных услуг.

Госаудитслужба будет контролировать:

– министерства, иные органы исполнительной власти;

– государственные фонды, фонды общеобязательного государственного социального страхования;

– бюджетные учреждения, субъектов хозяйствования государственного сектора экономики;

– предприятия, учреждения и организации, получающие (получавшие в проверяемом периоде) средства из бюджетов всех уровней, государственных фондов и фондов общеобязательного государственного социального страхования или использующие (использовавшие в проверяемом периоде) государственное или коммунальное имущество (далее – подконтрольные учреждения);

– субъектов хозяйственной деятельности независимо от формы собственности, которые не отнесены законодательством к подконтрольным учреждениям, по судебному решению, принятому в уголовном производстве.

Среди прочего, новосозданная служба будет иметь право:

получать безоплатно от государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности и их должностных лиц, физических лиц – предпринимателей, а также граждан и их объединений информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на нее задач, в том числе сведения, необходимые для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности подконтрольных учреждений;

проверять в ходе государственного финансового контроля денежные и бухгалтерские документы, отчеты, сметы и другие документы, подтверждающие поступление и расходование средств и материальных ценностей, документы относительно проведения процедур государственных закупок, данные на электронных носителях, проводить проверку фактического наличия ценностей (денежных средств, ценных бумаг, сырья, материалов, готовой продукции, оборудования и т. п.);

– беспрепятственного доступа в ходе государственного финансового контроля на склады, в хранилища, производственные и другие помещения, принадлежащие контролируемым предприятиям, учреждениям и организациям;

– требовать от руководителей подконтрольных учреждений проведения инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, средств и расчетов;

изымать во время проведения ревизий у предприятий, учреждений и организаций копии финансово-хозяйственных и бухгалтерских документов, свидетельствующих о нарушениях, а на основании решения суда – изымать до окончания ревизии оригиналы первичных финансово-хозяйственных и бухгалтерских документов с составлением описания, которое заверяется подписями представителя органа Госаудитслужбы и руководителя соответствующего предприятия, соответствующего учреждения, организации, и оставлением копий указанных документов таким предприятиям, учреждениям, организациям;

получать от Национального банка и его учреждений, банков и других кредитных учреждений необходимые сведения, копии документов, справки о банковских операциях и остатках средств на счетах контролируемых объектов, а от других предприятий и организаций, в том числе негосударственной формы собственности, имевших правовые отношения с указанными объектами, справки и копии документов об операциях и расчетах с предприятиями, учреждениями, организациями;

проводить на предприятиях, в учреждениях и организациях встречные сверки с целью документального и фактического подтверждения вида, объема и качества операций и расчетов для выяснения их реальности и полноты отражения в учете контролируемых предприятия, учреждения и организации;

изымать в судебном порядке в бюджет выявленные во время проведения ревизий скрытые, заниженные валютные и прочие платежи, поднимать перед соответствующими органами вопрос о прекращении бюджетного финансирования и кредитования в случае, если полученные предприятиями, учреждениями и организациями средства и ссуды используются с нарушением законодательства.

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание Вестник МСФО
Контакты редакции:
ifrs@ligazakon.ua
 
Данный функционал доступен подписчикам в электронном издании.
Если Вы еще не выписываете издание, закажите бесплатный доступ к демо-номеру
или подпишитесь на издание Вестник МСФО