Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
ООО "ЛИГА ЗАКОН"
Октябрьская встреча Совета по МСФО: Инициативы по раскрытиям

Инициативы по раскрытиям: Принципы раскрытий

Совет по МСФО решил, что период для комментирования дискуссионного документа "Принципы раскрытий" должен составлять 180 дней, т. е. публикация документа отстрочена до февраля следующего года. Такое решение было принято в связи с необходимостью Совету сосредоточить свое внимание на работе с предстоящим к выходу новым стандартом по страховым контрактам.

Инициативы по раскрытиям: Существенность

На встрече Совет по МСФО также обсудил полученные комментарии к Предварительному проекту "Применение существенности к финансовой отчетности" (проект Практического доклада).

Проект Практического доклада опубликован в октябре 2015 года со 120-дневным периодом комментирования. Цель данного доклада – помочь руководству в применении концепции существенности к финансовой отчетности, составленной с применением Международных стандартов финансовой отчетности.

Аудитория, целенаправленность и определение

Совет обсуждал аудиторию и целенаправленность Практического доклада, а также определение "существенность", которое используется в докладе. Предварительно было решено следующее:

а) разъяснить, что Практический доклад адресован тем, кто применяет существенность при подготовке финансовой отчетности;

б) продемонстрировать, что Практический доклад также может быть полезен и другим участникам в дополнение к тем, кто участвует в подготовке финансовой отчетности;

в) заменить в докладе термин "предприятие" термином "руководство";

г) включить в Практический доклад разъяснение категории "существенность", которое содержится в МСБУ 1 (IAS 1) "Представление финансовой отчетности" – компании должны принимать во внимание "как та или иная информация может повлиять на принятие экономических решений пользователями финансовой отчетности", и использовать эту интерпретацию во всем докладе;

д) не вносить изменений в определение "существенность" в МСФО в рамках данного проекта.

Что необходимо основным пользователям и их ожидания

Совет обсуждал, кто является основными пользователями Практического доклада, какая информация им необходима и их ожидания. Предварительно было решено следующее:

а) особо подчеркнуть в Практическом докладе, что основными пользователями финансовой отчетности компаний, составленной по МСФО, являются потенциальные инвесторы, потенциальные заемщики и другие потенциальные кредиторы;

б) использовать категорию "ожидания" основных пользователей в Практическом докладе так же, как она используется в Концептуальной основе.

Существенность

Совет по МСФО обсудил 4-шаговую работу над существенностью для применения суждений о существенности к финансовой отчетности. Предварительно Совет решил включить в Практический доклад краткий обзор того, как суждения о существенности могут быть применимы. В частности, Совет решил:

а) разъяснить, что хотя иерархии существенности нет, для компаний может быть более эффективным вначале оценить информацию с количественной точки зрения;

б) объяснить, что когда компания оценивает, является ли та или иная информация существенной с помощью качественного фактора, также необходимо рассматривать и количественный фактор;

в) включить операции между связанными сторонами как пример рассматриваемого качественного фактора в определении оценки существенности.

Основные финансовые отчеты по сравнению с примечаниями и агрегирование/разукрупнение информации

Обсуждались руководство по применению существенности к основным финансовым отчетам по сравнению с примечаниями и роль суждений о существенности в определении, как информация должна быть агрегирована и разукрупнена. Предварительно Совет решил, что Практическому докладу следует:

а) установить, что единая методика оценки существенности должна применяться ко всей информации, которая содержится в финансовых отчетах;

б) разъяснять, что компании следует выбирать, где раскрывать существенную информацию в финансовой отчетности (т. е. в основных финансовых отчетах или примечаниях) таким способом, чтобы ее изложение было разумным и эффективным;

в) описать, каким способом компаниям использовать оценку существенности, чтобы определить, насколько информация должна быть разукрупнена и детализирована в контексте основных финансовых отчетов и примечаний.

Раскрытие учетной политики

Совет решил не включать в Практический доклад руководство по применению существенности к раскрытиям учетной политики, поскольку этот вопрос будет рассмотрен более широко в проекте "Принципы раскрытий".

"Сравнительный" подход по сравнению с "аналогичным" подходом и разногласия с государственными нормативами

Совет по МСФО обсудил применение существенности к информации о предыдущих периодах, представленной в финансовой отчетности (включая рассмотрение "сравнительного" подхода (comparative approach) по сравнению с "аналогичным" подходом (corresponding approach)). Было поручено подготовить дальнейший анализ к следующей встрече Совета.

Также на встрече обсуждалось потенциальное разногласие между Практическим докладом и другими требованиями отдельных государств по юридическим раскрытиям или требованиями регуляторов в отношении существенности. Предварительно было решено, что Практическому докладу следует:

а) сделать акцент на том, что его целью является предоставить руководство о том, как интерпретировать и применять концепцию МСФО о существенности к финансовой отчетности;

б) подчеркнуть, что стандарты МСФО не запрещают предоставлять дополнительную информацию для удовлетворения требований регулятора (даже если эта информация не является существенной для стандартов МСФО), только если такая информация не затрудняет понимание информации, существенной согласно стандартам МСФО.

Промежуточная отчетность

Следующий вопрос, который обсуждался на встрече, – применение существенности к промежуточной финансовой отчетности. Совет предварительно решил:

а) акцентировать, что когда компания применяет оценку существенности к промежуточной финансовой отчетности, ей необходимо рассматривать те же факторы, что и при оценке годовой финансовой отчетности;

б) указать, что компаниям необходимо применять оценку существенности, принимая во внимание, что контекст и цели промежуточной финансовой отчетности отличаются от годовой финансовой отчетности;

в) указать, что хотя промежуточные вычисления могут более полагаться на оценки, чем ежегодные финансовые вычисления, этот факт не делает промежуточную информацию более существенной.

Общедоступная информация

Совет обсудил влияние общедоступной информации на оценку существенности. Предварительно было решено:

а) удалить формулировки, которые на данный момент используются в параграфах 57 – 58 Практического доклада;

б) указать, что общедоступная информация не влияет на оценку существенности;

в) указать, что общедоступная информация не снимает с компаний обязательства раскрывать существенную информацию.

Следующие шаги Совета по МСФО касательно данного проекта

На следующей встрече Совет по МСФО планирует утвердить форму руководства, обсудив воздействие существенности с управленческим персоналом, и разъяснить терминологию в подготовке проекта окончательного варианта руководства.

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание Вестник МСФО
Контакты редакции:
ifrs@ligazakon.ua
 
Данный функционал доступен подписчикам в электронном издании.
Если Вы еще не выписываете издание, закажите бесплатный доступ к демо-номеру
или подпишитесь на издание Вестник МСФО