Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
ООО "ЛИГА ЗАКОН"
Сентябрьская встреча Совета по МСФО

Каждый месяц члены Совета по МСФО собираются вместе, чтобы разобрать вопросы, которые стоят на повестке дня. Именно результатами таких встреч становятся выпуски новых стандартов, поправок к ним, решение существующих проблем. При принятии решений члены Совета по МСФО голосуют, таким образом одобряется то или иное решение.

20 и 21 сентября в Лондоне прошла очередная ежемесячная встреча участников Совета по МСФО. Были рассмотрены следующие вопросы:

– управление динамическим риском;

– вопросы по внедрению МСФО;

– деятельность по тарифному регулированию;

– объединение бизнеса под общим контролем;

– обновления по исследованиям;

– основные финансовые отчеты;

Концептуальные основы.

Управление динамическим риском

20 сентября Совет по МСФО собрался, чтобы рассмотреть обучающую презентацию по исследовательскому проекту относительно управления динамическим риском. Презентация включала в себя следующую информацию:

– почему "управление динамическим риском" следует рассматривать как риск досрочного погашения; и

– общие подходы к управлению риском досрочного погашения, включая их недостатки.

Вопросы по внедрению МСФО

В ходе встречи были обсуждены следующие проекты.

Изменения учетной политики (поправки к МСБУ 8)

Члены Совета по МСФО обсуждали добровольные изменения в учетной политике, результаты решений, принятых на встрече Комитетом по интерпретациям МСФО (IFRS Interpretations Committee).

Результатом встречи стало следующее решение: если пользы от изменения учетной политики не будет или затраты на определение данного эффекта будут превышать ожидаемые выгоды для пользователей финансовой отчетности, то предприятию необходимо будет применять требования параграфов 23 – 27 МСБУ 8 в случае новой учетной политики.

Также Совет по МСФО предварительно решил предоставить руководство для компаний по оценке затрат и выгод от ретроспективного применения изменений в учетной политике.

Поправки к КТМФО 14 и МСБУ 19

Совет по МСФО получил обновления по ожидаемому эффекту от поправок к КТМФО 14 (IFRIC 14) и обсудил шаги по процедуре одобрения и выпуска поправки к МСБУ 19 (IAS 19).

Предварительно было решено подготовиться к дальнейшей работе по оценке того, возможно ли создать другой подход в КТМФО 14 для компаний, чтобы оценить доступность возмещения остатка.

Также было решено:

– завершить поправки к МСБУ 19 отдельно от поправок к КТМФО 14; и

– требовать от компаний применения поправок к МСБУ 19 в годовых финансовых отчетностях, отчетный период которых начинается с 1 января 2019 года, разрешая раннее применение.

Ежегодные усовершенствования МСФО 2017 – 2019: шаги по одобрению и выпуску поправок

Предварительно Совет по МСФО на встрече решил завершить три поправки в рамках цикла Ежегодных усовершенствований 2017 – 2019:

– учет ранее удерживаемых долей участия (поправки к МСФО 3 (IFRS 3) и МСФО 11 (IFRS 11));

– последствия по уплате налога на прибыль от финансового инструмента, классифицированного как капитал (поправки к МСБУ 12 (IAS 12));

– расходы по займам, которые имеют право быть капитализированными (поправки к МСБУ 23 (IAS 23)).

Совет по МСФО решил следующее:

– поправки подпадают под критерии для включения в цикл Ежегодных усовершенствований; и

– требовать от компаний применения поправок в годовых финансовых отчетностях, отчетный период которых начинается с 1 января 2019 года, разрешая раннее применение.

Деятельность по тарифному регулированию

Совет по МСФО собрался также для развития дальнейшей возможной модели учета относительно определения тарифного регулирования.

Важным вопросом для обсуждения были факторы, которые могут повлиять на выбор основ оценки регулируемых активов, возникших с помощью механизма корректировки тарифов в регулятивных соглашениях. Совет по МСФО сосредоточился на тех регулируемых активах, которые возникают, когда:

– компания уже понесла затраты, использованные на требуемую деятельность; и

– регулятивное соглашение дает компании право увеличить тариф для клиентов на будущие периоды с целью покрытия таких расходов.

В ходе следующей встречи Совет по МСФО планирует обсудить другие аспекты оценки регулируемых активов и регулируемых обязательств.

Объединение бизнеса под общим контролем

По данному проекту членами Совета по МСФО была изучена обучающая сессия и рассмотрены последующие шаги.

Обновления по исследованиям

Были получены обновления по статусу всех проектов с мая 2017 года, а также по их развитию. Были обговорены факторы, которые принимают во внимание, решая, когда следует начинать то или иное исследование.

Основные финансовые отчеты

21 сентября Совет по МСФО обсудил проект по основным финансовым отчетам, возобновив обсуждение с июньской встречи об усовершенствовании Отчетов с финансовыми показателями.

Структура Отчетов с финансовыми показателями – инвестиционные категории и дополнительные промежуточные суммы

Предварительно Совет по МСФО решил отдать приоритет введению в Отчеты с финансовыми показателями промежуточных сумм, которые облегчат сравнение между компаниями, таких как EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов), представление промежуточной суммы оценки деятельности менеджмента. На следующих встречах Совет по МСФО обсудит, как такая оценка может быть включена в финансовую отчетность.

Всеми членами Совета по МСФО было поддержано решение исследовать введение инвестиционной категории в Отчеты с финансовыми показателями.

Также Советом по МСФО было предварительно решено, что при введении обеих категорий – инвестиционной и EBIT – как промежуточных итогов финансовый доход или расходы следует разделить на следующие статьи в Отчетах с финансовыми показателями:

– доход, относящийся к структуре капитала;

– расходы, относящиеся к структуре капитала;

– процентный доход по чистым активам, которые возникают, когда обязательство, не являющееся частью структуры капитала компании, характеризируется для взаимозачета с активом; и

– процентные расходы по обязательствам, не являющимся частью структуры капитала компании.

Анализ затрат по функции и по характеру

Предварительно в ходе встречи было решено следующее:

– описать метод "затрат по характеру" и метод "затрат по функции", используя анализ затрат, требуемый параграфом 99 МСБУ 1 (IAS 1);

– продолжать требовать от компаний представлять анализ затрат, используя методологию либо по функции, либо по характеру, которая предоставляет наиболее полезную информацию для пользователей;

– доработать критерии, которым следуют компании при определении метода, который предоставляет наиболее полезную информацию для пользователей;

– не выдвигать требований к компаниям, использующим метод "затрат по характеру" для предоставления дополнительной информации при использовании метода "затрат по функции";

– требовать от компаний:

– представлять основной анализ расходов в Отчетах с финансовыми показателями;

– раскрывать какую-либо требуемую дополнительную информацию о затратах в отдельном примечании.

Концептуальные основы

Совет по МСФО обсудил комментарии к проекту пересмотренных Концептуальных основ финансовой отчетности, связанных с неопределенностью и применением фундаментальных качественных характеристик полезной финансовой информации.

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание Вестник МСФО
Контакты редакции:
ifrs@ligazakon.ua
 
Данный функционал доступен подписчикам в электронном издании.
Если Вы еще не выписываете издание, закажите бесплатный доступ к демо-номеру
или подпишитесь на издание Вестник МСФО