Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
ООО "ЛИГА ЗАКОН"
Официальные позиции относительно налога на выведенный капитал

Кабмин

Премьер-министр Владимир Гройсман выступает за введение налога на выведенный капитал вместо налога на прибыль. Однако сначала необходимо разработать механизм, который позволит избежать неконтролируемых потерь для государственного бюджета. Об этом сообщается на странице главы Правительства в Facebook.

"Я за то, чтобы максимально уменьшать давление на бизнес. Но я против неконтролируемых потерь для бюджета Украины. Поэтому считаю, что введение налога на выведенный капитал, который так активно обсуждается украинскими бизнесменами, – это прежде всего вопрос конкретных расчетов", – подчеркнул Премьер-министр.

По словам В. Гройсмана, предварительно необходимо разработать безболезненный механизм введения налога и только после этого внести изменения в налоговое законодательство.

(dzi.gov.ua)

Комитет по вопросам налоговой и таможенной политики

150 млрд грн в течение 5 лет – ожидаемый эффект для Государственного бюджета Украины за счет генерации налогов в результате замены налога на прибыль налогом на выведенный капитал.

Такой прогноз сделала председатель Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина в эфире "5 канала".

По ее словам, существует значительное количество доказательств того, что налог на выведенный капитал даст толчок экономическому росту: будет способствовать появлению новых рабочих мест, увеличению уровня заработных плат и поступлений в бюджет и государственные целевые фонды – НДС, налога на доходы физических лиц, ЕСВ.

"Согласно базовому пессимистическому сценарию, по которому принято считать, в течение 5 лет ожидается дополнительный эффект для бюджета за счет генерации тех налогов, которые я назвала, в сумме 150 миллиардов гривен", – подчеркнула народный депутат, отметив, что указанные прогнозы согласованы с Министерством экономического развития и торговли Украины и Министерством финансов Украины.

По ее убеждению, потери государственного бюджета в первые годы действия налога, которые вызвали беспокойство в МВФ, неизбежны. Однако минимизировать риски (перекрыть непоступления) возможно, если сформировать бюджет на 2019 год в пределах дефицита, согласованного с МВФ.

Председатель Комитета заверила, что введение налога на выведенный капитал – уникальная возможность дать толчок малым и средним предприятиям развить инфраструктуру и обновить основные фонды.

Поэтому малые и средние предприниматели одобрительно отнесутся к налоговой новелле – Ассоциация малого и среднего бизнеса в Украине уже поддерживает законопроект стопроцентно. В то время как транснациональные компании, которые с самого начала были против, мнение уже меняют, ведь новый налог положительно будет влиять и на их развитие также.

"Итак, если деньги не выводятся за пределы операционной деятельности предприятия – налог не уплачивается, но если выводятся или выплачиваются дивиденды – налог уплачивается, но не больше, чем тот, который уплачивается сейчас", – объяснила она.

Следовательно, налог на выведенный капитал прежде всего имеет целью консолидацию всех видов бизнеса – крупного, среднего и малого.

(yuzhanina.in.ua)

Минфин

Минфин поддерживает введение налога на выведенный капитал, однако следует выработать четкие компенсаторы. Об этом Александр Данилюк заявил в интервью изданию "Интерфакс-Украина".

"По нашим расчетам, в первый год введения НнВК бюджет потеряет приблизительно 25 млрд грн. Во второй год – около 31 млрд грн", – отметил А. Данилюк.

Он добавил, что "без компенсаторов принятие законопроекта является безответственным".

По мнению Министра финансов, это серьезные потери бюджета, которые можно компенсировать двумя способами: либо увеличить налоги, либо уменьшить государственные расходы. Минфин поддерживает второй вариант, то есть уменьшение расходов.

"Я против таких решений, как, например, повышение ренты на добычу природного газа три года назад. Тогда тоже искали компенсаторы на покрытие определенных расходов. Как следствие, только сейчас нам удалось ставки вернуть до нормального уровня и вернуть доверие инвесторов к отрасли. Поэтому подчеркиваю: я против повышения налогов ради компенсации расходов. Государство должно быть эффективным. Следует сокращать государственные расходы. Это единственный правильный шаг. И как бы сложно ни было, но это надо сделать", – добавил Министр финансов.

А. Данилюк заметил, что возможности для сокращения расходов будут обсуждаться со всеми распорядителями средств при разработке бюджетной резолюции.

(www.minfin.gov.ua)

Европейская бизнес-ассоциация

Ассоциация благодарна Президенту за приглашение обсудить введение в Украине новой модели налогообложения прибыли.

Отдельно стоит отметить назначение нового Главы Национального банка Украины – Ассоциация приветствует данный шаг и надеется на внимание нового руководства к запросам бизнеса. В частности, бизнес-сообщество Ассоциации ожидает разработки и сопровождения принятия рамочного закона Украины "О валюте", который будет определять базовые принципы валютного регулирования в Украине.

Ассоциация с пониманием относится к позиции Президента относительно необходимости обеспечить защиту малого и среднего бизнеса. Ожидается, что такой защите будет способствовать введение налога на выведенный капитал.

Соответственно, Ассоциация положительно относится к идее Президента распространить налог на выведенный капитал именно на малый и средний бизнес на первом этапе его введения.

В то же время даже на начальном этапе введения нового налога следует предоставить право крупным предприятиям выбрать новую модель налогообложения по собственному решению. Отметим, что предлагаемый законопроект о налоге на выведенный капитал предоставляет такое право выбора только банковским учреждениям. Считаем, что необходимо расширить круг предприятий, которым будет предоставлено право: выбрать налог на выведенный капитал или остаться плательщиком налога на прибыль.

Считаем, что по итогам первого этапа введения налога на выведенный капитал необходимо будет обобщить опыт и оценить результаты применения данного налога. В частности, нужно будет оценить влияние налога на выведенный капитал на детенезацию экономики и экономический рост. Дальнейшие решения по налогу на выведенный капитал необходимо принимать с учетом этих результатов.

Следовательно, с целью воплощения идеи Президента Украины следует доработать проект закона о налоге на выведенный капитал. В частности, необходимо предусмотреть применение налога на выведенный капитал малым и средним бизнесом, а также предоставить право крупным предприятиям выбирать модель налогообложения по собственному решению.

При этом подчеркиваем, что изменения в сфере налогообложения должны происходить согласованным способом. В частности, мы хотим быть уверенными, что налоговые потери в случае введения налога на выведенный капитал не будут компенсироваться путем увеличения других налогов.

Также заметим, что снижение фискальной нагрузки на оплату труда должно стать приоритетной задачей власти. Такое снижение станет действенным средством детенезации экономики и увеличения доходов граждан.

Мы разделяем стремление Главы Государства к большим темпам экономического роста. Надеемся, что сбалансированная система налогообложения станет важным фактором в достижении данных целей.

(eba.com.ua)

Инвестиционный совет при ГФС

22 марта на Инвестиционном совете при ГФС Украины приятной неожиданностью стало обсуждение налога на выведенный капитал и поддержка данной модели Главой ГФС Украины Мирославом Проданом, который практически подтвердил готовность ГФС к такому переходу, а также понимание, насколько бизнес ждет такой переход.

Представители крупного бизнеса предложили обратиться от имени Инвестиционного совета в поддержку введения налога на выведенный капитал. Крупный бизнес и крупные инвесторы – "за", общественные организации – "за" (малый и средний бизнес – тем более "за"). Было непонятно, кто же в Украине такой таинственный, кто упорно тормозит переход с налога на прибыль на налог на выведенный капитал. Сегодня вспоминали МВФ и то, что фонд свою позицию формировал на основании непонятных концепций и далеко не последних редакций. Григол Катамадзе (АПНУ) привел пример проведения реформ в Словакии в результате подготовки и одновременной подачи в парламент 209 законопроектов, из которых было 208 проголосовано. Нам бы такую результативность и волю к реформам (это уже лично от меня). В целом я была приятно удивлена единством позиций и общим позитивным настроем по поводу НнВК.

(Официальная страница Юлии Дроговоз в Facebook)

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание Вестник МСФО
Контакты редакции:
ifrs@ligazakon.ua
 
Данный функционал доступен подписчикам в электронном издании.
Если Вы еще не выписываете издание, закажите бесплатный доступ к демо-номеру
или подпишитесь на издание Вестник МСФО