Вызов консультанта
Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
ООО "ЛИГА ЗАКОН"
Новости проектной работы от ГФСУ

С целью приведения нормативных актов в соответствие с действующим законодательством ГФСУ продолжает разрабатывать соответствующие документы.

На этот раз на сайте ГФСУ обнародованы:

– приказ Минфина "Об утверждении форм и Порядка расчета налоговых обязательств по налогу на прибыль нерезидентов, осуществляющих деятельность на территории Украины через постоянное представительство";

– приказ Минфина "Об утверждении Порядка проведения проверок налогоплательщиков по вопросам полноты начисления и уплаты налогов при осуществлении контролируемых операций".

Ниже рассмотрим особенности обоих порядков.

Порядок расчета налоговых обязательств по налогу на прибыль нерезидентов

Как известно, Законом № 71 в новой редакции изложен раздел III НКУ и предусмотрено, что объект обложения налогом на прибыль подлежит определению на основании данных бухгалтерского учета путем корректировки финансового результата.

В связи с этим приказу Минфина "Об утверждении форм и Порядка расчета налоговых обязательств по налогу на прибыль нерезидентов, осуществляющих деятельность на территории Украины через постоянное представительство" от 25.06.2013 № 610 специалисты ведомства подготовили новую замену.

Проектом нового приказа предлагается утвердить:

• Порядок расчета налоговых обязательств по налогу на прибыль нерезидентов, осуществляющих деятельность на территории Украины через постоянное представительство;

• форму Расчета налогооблагаемой прибыли и налога на прибыль нерезидента, осуществляющего деятельность на территории Украины через постоянное представительство, на основании составления отдельного баланса финансово-хозяйственной деятельности;

• форму Расчета налогооблагаемой прибыли и налога на прибыль постоянного представительства нерезидента, осуществляемый контролирующим органом;

• Приложение ПН к строке 13 Расчета налогооблагаемой прибыли и налога на прибыль постоянного представительства нерезидента, осуществляемого контролирующим органом;

• Приложение ПН к строке 14 Расчета налогооблагаемой прибыли и налога на прибыль нерезидента, осуществляющего деятельность на территории Украины через постоянное представительство, на основании составления отдельного баланса финансово-хозяйственной деятельности;

• Приложение ВП к Расчету налогооблагаемой прибыли и налога на прибыль постоянного представительства нерезидента, осуществляемому контролирующим органом;

• Приложение ВП к Расчету налогооблагаемой прибыли и налога на прибыль нерезидента, осуществляющего деятельность на территории Украины через постоянное представительство, на основании составления отдельного баланса финансово-хозяйственной деятельности.

Дополнительно отметим, что суммы прибыли нерезидентов, осуществляющих свою деятельность на территории Украины через постоянное представительство, облагаются налогом в общем порядке. При этом такое постоянное представительство приравнивается с целью налогообложения к налогоплательщику, осуществляющему свою деятельность независимо от такого нерезидента.

Порядок проведения проверок налогоплательщиков по вопросам полноты начисления и уплаты налогов при осуществлении контролируемых операций

Проверка контролируемых операций является формой налогового контроля за установлением соответствия условий контролируемых операций принципу "вытянутой руки".

Проектом предусмотрено, что проверка контролируемых операций по своей сути является документальной внеплановой проверкой и ее продолжительность не должна превышать 18 месяцев. При этом каждые полгода контролирующий орган должен "отчитываться" перед плательщиком о проведении проверки. В особых случаях срок проведения проверки может быть продлен еще на 12 месяцев.

По общему правилу для налоговых проверок, если по результатам проверки контролируемых операций обнаружено, что их условия не соответствуют принципу "вытянутой руки", что привело к занижению суммы налога, составляется акт проверки. Если такие нарушения отсутствуют, составляется справка.

Если налогоплательщик не согласен с заключениями проверки или фактами и данными, изложенными в акте (справке), он имеет право подать свои возражения контролирующему органу, который проводил проверку, в течение 30 дней со дня получения акта (справки).

Как отмечают разработчики проекта, принятие приказа обеспечит исполнение отдельных положений п. 39.5 НКУ и составит основу для поэтапной практической помощи территориальным органам ГФС в организации и проведении проверок плательщиков по вопросам полноты начисления и уплаты налогов при осуществлении контролируемых операций.

Замечания и предложения к проекту приказа принимаются в течение одного месяца.

Вместе с этим предлагаем ознакомиться с материалом "Мониторинг & опрос: ГФС получила новые порядки для контроля за ТЦО".

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание Вестник МСФО
Контакты редакции:
ifrs@ligazakon.ua
 
Данный функционал доступен подписчикам в электронном издании.
Если Вы еще не выписываете издание, закажите бесплатный доступ к демо-номеру
или подпишитесь на издание Вестник МСФО